Минцифры согласовало законопроект о штрафах за утечку персональных данных клиентов, пишет «Коммерсант». Компании предлагают наказывать штрафом в размере 1% от годового оборота. Если компания утаила информацию об утечке и не уведомила об этом, размер штрафа могут увеличить до 3% от оборота.
Разработка инициативы ускорилась из-за раскрытия в сети данных пользователей «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест».
Законопроект, по данным “Ъ”, на ближайшей неделе планируется внести в Госдуму.
По мнению главы комитета Александр Хинштейн, бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тыс. руб. за утечку «Яндекс.Еды» — это насмешка над здравым смыслом. Принятие такого законопроекта заставит бизнес вкладывать больше средств в развитие своих систем информационной безопасности.
По словам Максима Вирченко, генерального директора ООО «Айтиком»: «Считаю, предложенные меры станут сильной мотивацией для бизнеса пересмотреть свое отношение к безопасности клиентских данных. Страх потерять многомиллионные суммы заставит компании больше инвестировать в информационную безопасность. Так, большинству компаний потребуется ПО для оперативной установки факта утечки и его расследования. Но для начала нужно разобраться, что имеется ввиду под понятием «утечка данных», как такие ситуации классифицировать и какие штрафы назначать каждому классу утечек».
Интересуют вопросы обеспечения информационной безопасности и обучения специалистов ИБ?
- Компания ООО «Айтиком» специализируется на предоставлении услуг информационной безопасности
- Академия ITCOM предлагает курсы по обеспечению безопасности объектов КИИ и ИБ.ТЗКИ, сертифицированные ФСТЭК России
Обратитесь к нашим экспертам за бесплатной консультацией по телефону: +7 (495) 153-97-82 доб.3159
либо оставьте заявку на сайте компании, и мы вам перезвоним.
Возникли вопросы по публикации?
Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами и проконсультируем вас